Чодар

Материал из Бонтапедии
Перейти к: навигация, поиск
Chodar.jpg
Чодар
Обозначение проект 1056

проект 1058

проект 1059

Высота 9.1 м
Боевой вес 10.8 т
Энергетическая установка палладиевый реактор
Лямбда-драйвер есть
Отмеченные пилоты Гаурон, Гейтс, Кся Юй Фан, Фей Джау

Чодар[1] – линейка бронероботов "Амальгам", оснащённых лямбда-драйвером.

"Чодар" 1056 был первым бронероботом в арсенале "Амальгам", на котором был установлен лямбда-драйвер. Над его проектированием трудился Леонард Тестаросса и группа инженеров, не обладающих способностями Посвящённых. "Чодар" был создан на базе советских бронероботов Zy-98.

"Чодар" имеет резко очерченный угловатый корпус, отчасти напоминающий треугольник (см., к примеру, "Чодар" 1058). Голове "Чодара", так же, как у его советского прототипа, придана заострённая кверху агрессивная форма. Её венчает радиатор в виде "конского хвоста", обеспечивающий охлаждение машины. "Чодар" оборудован лямбда-драйвером, ЭКС и различными видами навесного вооружения.

Будучи бронероботом третьего поколения, "Чодар" тем не менее значительно превосходит собратьев по классу в скорости и маневренности. Лямбда-драйвер даёт ему сокрушительное преимущество в бою. От ударов, усиленных этим устройством, почти не могут защитить ни броня, ни скорость реакции. Усовершенствовав лямбда-драйвер, инженеры "Амальгам" смогли запустить ограниченное серийное производство "Чодаров". Лямбда-драйвер этой машины отличается надёжностью, хотя при этом обладает меньшей мощностью, чем аналогичный агрегат мифриловского ARX-7. Лямбда-драйвер расположен в правой нижней части корпуса "Чодара".

Главный недостаток этой машины тесно связан с её главным преимуществом: оснастив "Чодар" лямбда-драйвером, конструкторы не предусмотрели возможность того, что противник также будет использовать подобное устройство. Кроме того, понимая общие принципы работы лямбда-драйвера и ограниченность его применения в бою из-за высокой энергозатратности, можно успешно противостоять "Чодару" и на обычном конвенционном бронероботе. Справедливость этого утверждения наглядно подтверждают бои мифриловской группы специального реагирования с амальгамовскими "Чодарами", в частности поединок в Сан-Бруно. Канаме Чидори, проанализировав данные, собранные во время столкновений мифриловских БР с "Чодарами", пришла к выводу, что восьми М9 должно быть достаточно для уничтожения одного "Чодара". В бою с применением танков и противотанковых вертолётов соотношение сил выглядело бы примерно как шестнадцать к одному.

Лучшим пилотом "Чодара" был Гаурон. Он умел по максимуму использовать возможности этой машины. Бронеробот этой модели пилотировали Фей Джау, Кся Юй Фан, Гейтс.

"Чодар" имеет несколько модификаций, обозначаемых как "Чодар" (проект 1056), "Чодар" I (проект 1058), "Чодар" М (проект 1059). Логическим продолжением этого модельного ряда стал бронеробот "Элигор".

В "Мифриле" всем бронероботам класса "Чодар" присвоено кодовое обозначение "Веном" (Venom) – "яд".

Примечания

  1. В англоязычных ресурсах его название может звучать как "Codarl", "Chodarl", "Codar", "Chodar". В переводах Тимофея - "Чодар".